Как распознать звонок от мошенника

Телефонные мошенники в охоте за деньгами граждан постоянно придумывают новые способы. Нередко их жертвами становятся пожилые люди. Специалисты Банка России и полицейские составили памятку, как распознать злоумышленника.

Главный признак общения с аферистом — вопросы о коде из СМС, PIN-коде, номере банковской карты или CVC-коде с обратной её стороны. Настоящий сотрудник банка никогда не будет этого спрашивать.

Если в разговоре отмечен хотя бы один из приведённых ниже пунктов, это признак того, что с вами говорит мошенник:

  • собеседник активно использует чувство страха: «Ваша карта заблокирована», «Вы можете потерять деньги», «Ваши данные украдены»
  • собеседник пытается вызвать желание получить «лёгкие» деньги: пройдите опрос и получите вознаграждение/компенсацию/выплату/очень выгодные условия
  • собеседник не даёт времени опомниться и посоветоваться с близкими, требует принимать решения быстро и действовать незамедлительно, постоянно угрожает потерей денег.

В Главном управлении региональной безопасности Московской области призвали в таких случаях сразу положить трубку. При желании узнать информацию по своим счетам стоит самостоятельно позвонить в банк по номеру, указанному на карте или официальном сайте банка. Номер следует набирать вручную, не делая обратный звонок по входящему номеру, чтобы вновь не оказаться на одной линии с мошенниками.

Главная цель мошенников — получить персональные данные и информацию о банковских счетах

Если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счёта, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток. После блокировки банк должен сообщить о случившемся клиенту: звонок, СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка). Если клиент подтверждает операцию, то карту разблокируют и операцию проведут, а если связаться с клиентом не удалось, по истечении двух дней транзакция будет проведена.

https://odintsovo.info

Добавить комментарий

Ваше мнение важно для жителей Одинцово!